#МолодежьвКультуре. Новый герой нашей рубрики – Николай Кондраков – преподаватель Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств, член Молодежного совета при Минкультуры России, один из тех...
#МолодежьвКультуре
Новый герой нашей рубрики Николай Кондраков преподаватель Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств, член Молодежного совета при Минкультуры России, один из тех, кто формирует новое поколение художников, способных не просто видеть, но и чувствовать историю.
Мы поговорили с Николаем о том, как развивается сотрудничество между Россией и Китаем в области художественного образования и какую роль изобразительное искусство играет в сохранении памяти о Победе.
На днях было подписано соглашение между Российской академией художеств и Центральной академией изящных искусств Китая. Что за этим стоит?
За этим большая работа и реальные планы. Уже согласовано сотрудничество с 14 китайскими школами, планируется международный художественный конкурс с участием школьников и студентов из обеих стран. Ведём переговоры об организации совместного фестиваля по искусству, и, конечно, продолжаем обмен мастер-классами наши педагоги уже работали, например, в Шицзяджуанской школе искусств. Это по-настоящему живой культурный диалог.
В этом году мы отмечали День Великой Победы. Как работы художников, особенно плакатистов, помогли сформировать образ Победы и что они могут дать молодым людям сегодня?
Работы художников воодушевляли. Нельзя недооценивать значение Родины-мать зовёт И. Тоидзе и Окон ТАСС Кукрыниксов. Сегодня это история. Но нам важно воспринимать эту историю на чувственном уровне. Изобразительное искусство помогает нам в этом.
А какие работы лично вам особенно откликаются?
У Пименова есть две картины, которые вызывают неподдельные эмоции: Фронтовая дорога и Новая Москва. Одна о войне, другая о послевоенной мечте. Они перекликаются по композиции, и этот контраст очень пронзителен. Особое восхищение вызывают картины учеников Московской средней художественной школы (МЦХШ при РАХ), где я преподаю. Их работы, созданные в эвакуации и освобожденном Крыму, можно увидеть на нашей выставке Портрет героя. Эти ребята настоящие герои своего времени.
Вы недавно подготовили выставку Портрет героя. Расскажите, о чём этот проект?
Это выставка, которую готовила вся школа. Работы охватывают период с 1941 года по наши дни. Есть картины, созданные непосредственными свидетелями войны, есть произведения 1990-х годов, есть и современные. В центре экспозиции портреты героев СВО. Выставка Портрет героя это большой проект, выполненный при поддержке Госдумы РФ и при поддержке проекта #КиберЛюди. Это попытка осмыслить героизм через живопись. Искусство здесь становится и хроникой, и памятником.
Какие темы чаще всего встречаются в работах учеников?
Удивительно, но даже в годы эвакуации дети находили силы писать. Проводы на фронт, похоронки, тяжёлый быт всё это есть в работах 1940-х годов. Позже сцены боёв, портреты, иллюстрации к военной литературе. Сегодня военные натюрморты, портреты участников СВО. Это непрерывная линия преемственности.
А мы уже готовим интервью со следующим героем рубрики. Кто им станет? Пишите свои предположения в комментариях под постом