В период с 16 по 22 декабря на территории Республики Крым жертвами дистанционных мошенников стали 52 гражданина

В период с 16 по 22 декабря на территории Республики Крым жертвами дистанционных мошенников стали 52 гражданина

В период с 16 по 22 декабря на территории Республики Крым жертвами дистанционных мошенников стали 52 гражданина

Схемы, которые использовали кибераферисты по итогам прошедшей недели:

– звонки / звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап, Вайбер) от лица операторов связи, сотрудников банка, правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;

– «безопасный» счет;

– покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;

– лжеброкерство, инвестиции, дополнительный заработок.

Через ЗВОНКИ обмануты 26 граждан

С заявлением в полицию обратился житель поселка Гурзуф. Мужчина рассказал, что ему поступил звонок неизвестного, который представился сотрудником брокерской компании и предложил ему заработать. Доверившись, потерпевший на протяжении двух недель перечислял приличные суммы денег на счета, предоставленные лжеброкером. В итоге, потратив все свои сбережения и даже взяв кредит, мужчина не получил никакой прибыли, а мошенники обогатились более чем на 4 миллиона 700 тысяч рублей.

18 из указанного количества ЗВОНКОВ были осуществлены посредством мессенджеров Viber, WhatsApp, Telegram.

Неизвестный позвонил жителю Симферополя в мессенджере WhatsApp и, представившись консультантом по инвестициям, предложил мужчине возможность заработать. Мужчине идея показалась весьма привлекательной, и он решил рискнуть. Перечислив на счет «консультанта» более 1 миллиона 200 тысяч рублей, потерпевший стал ждать обещанную прибыль. Только спустя два месяца, когда никаких средств на его счет так и не поступило, а «консультант» сменил номер, мужчина понял, что стал жертвой мошенников.

Как распознать мошенника?

– звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы – отвлекает объемом информации;

– не дает времени подумать, подгоняет, просит, как можно скорее назвать код – торопит действовать;

– звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить – пугает последствиями.

При любых подозрительных звонках – КЛАДИТЕ ТРУБКУ

Житель Феодосии желая приобрести новогоднюю ель, в одной из социальных сетей нашел подходящее предложение и оставил заявку. Позже, в мессенджере WhatsApp, с ним связался якобы продавец, с которым мужчина обсудил все детали и готов был оплатить свой заказ. Для оформления покупки ему была отправлена ссылка, по которой было списано более 47 тысяч рублей с его счета.

Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ обмануты 21 гражданин

В Симферополе девушка стала жертвой мошенничества, пытаясь купить норковую шубу онлайн. Переведя 11 тысяч рублей якобы продавцу, она так и не получила обещанного товара. Аналогичная ситуация произошла и с жителем Феодосии, который хотел приобрести резиновую лодку и отдал мошенникам свыше 25 тысяч рублей.

В социальной сети девушка из Первомайского района нашла объявление о сдаче квартиры в аренду в Симферополе. Она связалась с человеком, который якобы был хозяином, и перевела ему 66 тысяч рублей. После этого "хозяин" перестал выходить на связь, и девушка поняла, что её обманули.

Через ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ И УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ обмануты 5 граждан

В сети Интернет не переходите по ссылкам. Не устанавливайте на свой мобильный телефон неизвестные приложения

Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию либо по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.

Подробнее читайте на официальном сайте: https://82.мвд.рф/news/window/59090337/

Источник: Telegram-канал "МВД Крым"

Топ

Лента новостей