ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
выхлоп уходящего дня
Автоваз объявил о предполагаемом переходе на четырехдневную рабочую неделю из-за плохих продаж. По данным «Автостата» они упали за восемь месяцев на четверть. Тупик?
45% моих друзей в ленте предложили выход из кризиса – запустить массовое производство багги для фронта. А еще 22% участников опроса порекомендовали автовазовцам вспомнить, что идет война…
«Когда логистические артерии берутся под контроль беспилотниками, они превращаются в «дороги смерти», - писал я полгода назад. - И главным инструментом снабжения остается человек — на себе, под прицелами «птичек», по тропам между минами, за многие километры носят и воду, и топливо, и даже боеприпасы.
Но на Курском направлении, на позициях 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота я увидел удивительный багги. Пригляделся – да ведь он сделан из «Нивы»!
- Откуда такое чудо? — спросил морпехов.
Дали адрес местных энтузиастов…
В народной мастерской меня встретил вдохновитель ребрендинга Никита.
- А почему просто «Ниву» не использовать?
- У багги вес 780 килограммов. При полной загрузке, это как пустая «Нива». 35 таких машин уже сделали, 33 передали.
- А где машины берете?
- Волонтеры закупают…
Сажусь в жесткое кресло, плавно отпускаю сцепление – и на первой скорости модернизированная «Нива» буквально рвется из-под седла.
- Все, что от этого багги требуется - легкость, проходимость, доступность запчастей, быстрый ремонт, - встречает после тестирования Никита".
Снова перечитываю унылое заявление Автоваза. Можно ли представить, чтобы во время Великой Отечественной уральские танкачи выпускали мирные легковушки?!
В первые военные месяцы московский ЗиЛ переключился на фронтовой «ЗИС-22» с двумя ведущими осями, «ЗИС-54» с санитарным оборудованием, полугусеничные вездеходы «ЗИС- 22М». В эвакуированных филиалах на базе ЗИС-6 монтировались легендарные «Катюши». А на третий год войны автозаводу было поручено увеличить выпуск автомобилей для фронта вдвое!
У нас, напомню, идет четвертый год…