«Я никого не спасла, не совершила ничего выдающегося, я просто осталась жить»…Сегодня в рубрике «Портрет героя» мы расскажем также о жительнице города Алушты с очень непростой судьбой. 

23.05.2025, 09:30
Читать на сайте News-cr.ru

Я никого не спасла, не совершила ничего выдающегося, я просто осталась житьСегодня в рубрике Портрет героя мы расскажем также о жительнице города Алушты с очень непростой судьбой.

Людмила Владимировна Дагаева родилась 6 сентября 1937 года, живет в поселке Партенит, ребенком пережила блокаду Ленинграда.

Никто не забыт и ничто не забыто!, - эти легендарные строки Ольги Берггольц высечены на мемориальной стене Пискаревского кладбища, где похоронено полмиллиона жертв Ленинградской блокады.

Судьбы людей, переживших блокаду Ленинграда, а особенно детей блокадного Ленинграда особенные и их истории они не смогут забыть никогда. Голод, смерть, отчаянное противостояние, беспрецедентное мужество и борьба за жизнь их правда, их выстраданная реальность.

Людмила Владимировна в беседе с сотрудниками Алуштинского городского отдела ЗАГС вспоминает, что до войны их семья жила хорошо. Она родилась в Ленинграде, а когда началась война, ей было всего 4 года.

Ее мама работала на заводе делала снаряды, а папа был на войне. Какое-то время девочка ходила в садик с сестрами. Ее хотели эвакуировать, но она заболела и осталась на все время блокады в Ленинграде.

Тогда наступила самая тяжелая для ленинградцев зима 1941-1942 годов, когда морозы достигали 40 градусов, а не было ни дров, ни угля. Не было электричества, за водой голодные, истощенные люди ходили на Неву, падая и умирая по дороге. Люди умирали дома целыми семьями, целыми квартирами.

Вс питание для работающего на производстве человека составляло 250 граммов хлеба, выпеченного пополам с древесными и другими примесями. Все остальные, в том числе и дети, получали 125 граммов такого хлеба.

Сотрудники ЗАГСа отмечают, насколько тяжело делиться детскими воспоминаниями о блокадном детстве Людмиле Владимировне, до сих пор на её глазах слезы и бесконечная душевная боль.

Прикоснувшись к этим воспоминаниям, мы испытали некую вину за то, что заставили Людмилу Владимировну вновь вспоминать о страшных блокадных днях, а с другой стороны, эти воспоминания нужны как воздух это та правда, которая избавляет от тяжести вины выживших, о загубленных жизнях мирных людей, особенно в наше время, в которое столь распространено равнодушие к страданиям ближнего, ложь о войне, и всенародного подвига. Невозможно поверить, что всё это было на самом деле. Всегда задаешь себе вопрос: А смог бы ты пережить такое и сохранить в себе совесть и человеческое достоинство?. Как стояли в очередях за хлебом, как спасались от бомбежек, как работали и умирали для победы, как делились с близкими корочкой хлеба, как теряли родных, - говорят сотрудники отдела.

Самое яркое и самое радостное воспоминание из детства Людмилы Дагаевой, это когда она гуляла на улице, а народ кричал и радовался, все говорили, что выступал Калинин, что сняли блокаду Ленинграда! Это было 27 января 1944 года.

Людмила Владимировна подчёркивает в своём рассказе, что люди тогда были сплочены и в большинстве своем добрее друг к другу, заботились друг о друге, старались беречь детей.

И я никого не спасла, не совершила ничего выдающегося, я просто осталась житьПосле войны поступила и окончила с отличием медицинское училище. Всю свою трудовую жизнь посвятила медицине. Работала больше 40 лет в одной здравнице: санаторий Айвазовский в городе Алуште. Вырастила сыновей, - скромно рассказала о своей жизни Людмила Дагаева.

Встречаясь с такими людьми, мы, и последующие поколения, должны знать, какое страшное лицо бывает у войны. И делать всё, чтобы история никогда не была забытой.


Популярные новости за сутки

Больше новостей на News-cr.ru