Олег Царёв: Недавно я уже писал о планах Киева ликвидировать все памятники, связанные с Великой Отечественной

Олег Царёв: Недавно я уже писал о планах Киева ликвидировать все памятники, связанные с Великой Отечественной

Недавно я уже писал о планах Киева ликвидировать все памятники, связанные с Великой Отечественной. Теперь реализация этих планов стала ближе. Закон «Об основах государственной политики национальной памяти украинского народа», принятию которого в первом чтении был посвящен тот пост, в четверг приняла Верховная Рада уже в целом. Приняла без обсуждения, в отсутствие голосовавших против и воздержавшихся.

Все плохое, о чем я писал, в документе, конечно, осталось. В частности, длинный перечень того, чего не должно быть на памятниках, мемориальных досках и других объектах памяти о той войне — начиная от советской и российской символики, изображения георгиевской (гвардейской) ленты, боевых знамён (включая Знамя Победы), государственных наград СССР, надписей «Великая Отечественная война» и производных, дат её начала и окончания, упоминаний о находящихся в России городах-героях и прочего.

Но в процессе подготовки к окончательному голосованию законопроект пополнился еще двумя примечательными нормами.

Во-первых, он устанавливает, что государственными наградами Украины признаются награды петлюровской УНР, а также УПА (*запрещённая в России террористическая и экстремистская организация). Этой нормой киевский режим впервые юридически устанавливает правопреемство Украины от фашистской УПА. Привет польским союзникам Киева.

Во-вторых, закон обязывает Институт нацпамяти в течение месяца опубликовать на своем сайте два официальных списка лиц и событий – «содержащих символику российской имперской политики» и «не содержащих символику» такой политики. По сути речь идет о списках запрещенных и разрешенных людей и событий: оттого, попадёт ли фамилия или историческая дата в первый список или во второй, зависит их дальнейшая судьба: можно ли будет читать об этом в учебниках, хранить книги в библиотеках, называть им улицы.

На Украине, конечно, уже без Крыма, ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей остается 23 900 только сельских населенных пунктов. Если добавить пока подконтрольные Киеву территории, число только сел будет больше 25 000. При СССР памятники погибшим за село и односельчанам полагались каждому селу. Плюс есть города, где обычно был не один памятник. Гдето это скромный обелиск с десятком имён, гдето — целый мемориальный ансамбль. После принятия закона всё это оказывается под ударом. Десятки тысяч памятников пойдут под снос. Это не просто «реформа» или «переписывание» истории — это демонстративное уничтожение памяти.

Документ еще должен подписать Зеленский, но за этим дело, уверен, не станет, ведь, как я уже писал, ключевые его положения ретиво взялись исполнять еще до его принятия, в частности, убирая даты Великой Отечественной с памятников погибшим.

Автор: Олег Царёв

Топ

Лента новостей