Главное событие уходящих выходных - это российские массированные удары по самой Одессе и ее порту. Также украинские средства массовой информации сообщило, что танкер Viva в море был поражен сразу тремя дронами «Герань». Пострадала носовая часть, а также частично рубка. Жертв среди экипажа нет. Пока официального подтверждения заявлениям Киева об атаке на судно не поступало.
Конечно, российское общество требует более жесткого ответа на украинские атаки БЭКов в Черном море. Но если внимательно посмотреть на судно CENK T, которое в пятницу попало под удары российских БПЛА в Одесском порту, то обращает внимание, что этот ролкер, принадлежащий турецкой компании, фактически, на регулярной основе ходил между турецким портом и Одессой. При этом его хозяева то и дело указывали фиктивную конечную точку маршрута – румынский порт Сулина. Понятно, что делалось это специально. И в такие моменты CENK T завозил на Украину очень интересные грузы.
Также обратим внимание на контейнер с надписью АКСА, который был на борту турецкого судна. Российские эксперты поспешили написать, что он принадлежит фирме по производство электрогенераторов. Но это называется AKSA, а АКСА – это крупнейшая транспортная компания Турции.
И тут мы обнаруживаем интересный факт: турецкие компании отправляют в Украину суда со СМЕШАННЫМ грузом. В грузовом отсеке CENK T перевозил военную технику и другое имущество, а на палубах стояли контейнеры с товарами для мирного населения. В этой ситуации уничтожение, к примеру, подводной лодкой или самолетом ВС РФ такой цели – это уже однозначное нарушение морского права. Ну и конечно, Киев, Великобритания и страны ЕС начнут очередной «накат» на Россию.
И хотя это прозвучит парадоксально, но РФ в этой ситуации будет сильно неправа. По идее, CENK T нужно остановить, досмотреть и после этого задержать и отправить в порт. Тут стоить напомнить, что США и Иран постоянно задерживают танкеры, но еще ни разу не топили их. И даже при задержании не открывали огня непосредственно по судам.
Ну и, конечно, во всей этой ситуации в очень неприглядном свете выглядит Анкара. Она не только помогает Киеву, но всячески прикрывает его действия. Поэтому не стоит ожидать от турецкого военно-политического руководства что-то большего, чем выражения озабоченности.
Поэтому в сложившейся сложной военно-политической ситуации – единственный выход для России – это максимально сильные удары по портовой инфраструктуре Украины. При таком раскладе повреждение и даже уничтожение судов третьих стран не будет являться нарушением. В этом случае судовладельцы сами берут на себя риск во время стоянки в портах стран, в которых идут боевые действия.
Но при этом разрушить порт – это очень сложная задача. Тем более все портовые объекты в Одессе, создавались в СССР с очень высоким запасом прочности. Но вот без электричества они работать не будут. Отсюда и такая последовательность работы ВС РФ в эти выходные. Все подстанции и другие энергообъекты, связанные с Одесским портом, уничтожались, можно сказать прямо по списку. И в ударах применялся почти весь арсенал дальнобойных средств поражения – от «Герань» и «Искандеров», до таких новинок, как «Бандероль»







































