НДФЛ стал частью налогового уведомления

НДФЛ стал частью налогового уведомления

УФНС России по Республике Крым сообщает, в сводном налоговом уведомлении за 2025 год отражается расчет НДФЛ, не удержанный налоговым агентом. Основания для этого:

получен доход в виде процентов по вкладам в банках, превышающих необлагаемый лимит (210 тысяч рублей);

получение дохода от налогового агента, с которого не был удержан НДФЛ;

доходы в виде выигрышей от участия в азартных играх;

часть годового дохода превысила 2,4 млн рублей (5 млн рублей);

общая сумма стандартного налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан превышает 30 млн рублей по прекращенным индивидуальным инвестиционным счетам;

общая сумма налоговых вычетов превышает установленный совокупный лимит 400 тысяч рублей;

сумма выплат на долгосрочные сбережения граждан превышает по договору или по всем договорам 30 млн рублей;

превышение освобождения по доходам от реализации долей в уставном капитале российских организаций, акций, облигаций, инвестиционных паев в размере 50 млн рублей.

Главное нововведение НДФЛ рассчитывается по прогрессивной шкале ставок. Для этого в уведомлении налоговые базы распределены по группам доходов.

Первая группа зарплата, выплаты от работодателя, доходы от аренды, выигрыши, доходы от майнинга цифровой валюты. Ставки:

до 2,4 млн рублей включительно 13%;

от 2,4 до 5 млн рублей 15%;

от 5 до 20 млн рублей 18%;

от 20 до 50 млн рублей 20%;

свыше 50 млн рублей 22%.

Вторая группа продажа или дарение имущества, операции с ценными бумагами, проценты по вкладам, дивиденды. Ставки:

до 2,4 млн рублей включительно 13%;

свыше 2,4 млн рублей 15%.

Третья группа районные коэффициенты и процентные надбавки работникам Крайнего Севера, а также выплаты участникам СВО. Ставки:

до 5 млн рублей включительно 13%;

свыше 5 млн рублей 15%.

Иная группа касается нерезидентов Российской Федерации, а также выигрышей в рекламных акциях и лотереях. Сохраняются специальные ставки 9%, 15%, 30% или 35%.

Налоговое уведомление будет считаться исполненным после его уплаты. Срок не позднее 1 декабря. После этой даты зачет суммы отобразится в Личном кабинете налогоплательщика.

Больше новостей на News-cr.ru