В Керченском проливе завершены геологические изыскания в районе затонувших танкеров
В Минтрансе России под председательством Министра транспорта Романа Старовойта состоялось заседание Научно-технического совета по вопросам ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе. В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Минобороны России, Минприроды России, а также представители компаний, имеющих практический опыт в выполнении подобных задач.
Открывая заседание Роман Старовойт подчеркнул, что правительственной комиссией принято решение определить четыре основных этапа работ по подъёму и утилизации фрагментов танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Для недопущения дальнейшего разлива нефтепродуктов идет проектирование трех защитных сооружений (коффердамов), которые будут установлены над фрагментами судов.
«Специалисты ведут разработку проектной и рабочей документации. Закуплен и поставлен на завод металлопрокат для изготовления трёх коффердамов. Изготовление металлоконструкций первого сооружения завершится к 25 июня. Завершены геологические изыскания, и «Морспасслужба» готова приступить к демонтажу отдельных конструктивных частей затонувших фрагментов танкеров, как только позволят погодные условия»,
— отметил Роман Старовойт.
В рамках первого этапа — демонтажа выступающих частей, которые могут помешать установке коффердамов — специалисты «Морспасслужбы» уберут части надстройки танкера «Волгонефть-212», включая переходной мостик, части рулевой рубки и палубы второго яруса кормовой части, а также будет выполнен демонтаж переходных мостиков с трубопроводными трассами и вентиляционными системами грузовых танков «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».
На втором этапе будет выполнена установка коффердамов над фрагментами танкеров. Унифицированные металлические цельно перевозимые блоки изготовят на заводе металлоконструкций и доставят в плавучий док порта Новороссийска, где произведут укрупнительную сборку коффердамов и спуск на воду. Масса металлоконструкций каждого коффердама составит 1500 т.
Далее будет выполнена буксировка коффердамов к месту расположения обломков судов, их погружение и фиксация в проектное положение.
Первый коффердам будет установлен над частями затонувших танкеров к 10 октября 2025 года.