От Афин до Нью-Йорка — нефтеналивные компании стран «Большой семерки» возвращаются к торговле российской нефтью пишет Bloomberg.
За последние 3 месяца ~1/3 всех флагманских грузов нефти Urals покинула российские порты на западных танкерах, показывают данные о владельцах и об отслеживании судов. Это самая высокая доля с конца 2023 года.
«С февраля по март мы наблюдаем заметный рост поставок российской сырой нефти на западных судах Aframax и Suezmax из российских портов Балтийского и Черного морей». С апреля цена конкретно на нефть Urals держалась на уровне чуть >$50, что позволило западным фирмам спешно вернуться в Россию, не нарушая законы США или ЕС.
Сдвиг последовал за самыми агрессивными ограничениями в отношении нефтяной промышленности России, введенными уходящей администрацией Джо Байдена в январе, включая санкции в отношении ~155 танкеров. Ранее перевозившие нефть из западных портов России танкеры перенаправили на Дальний Восток для поставок премиальной нефти ESPO (ВСТО). Западные судовладельцы тут же воспользовались возможностью снова перевозить российскую нефть.