Архивным отделом (муниципальным архивом) Администрации города Алушты подведены итоги работы за 1 полугодие 2025 года

Архивным отделом (муниципальным архивом) Администрации города Алушты подведены итоги работы за 1 полугодие 2025 года

Архивным отделом (муниципальным архивом) Администрации города Алушты подведены итоги работы за 1 полугодие 2025 года

Начальник архивного отдела (муниципального архива) Администрации города Алушты Вита Ласкорунская приняла участие в аппаратном совещании под председательством Главы администрации города Алушты Галины Огнёвой, где проинформировала присутствующих об итогах работы архивного отдела за 1 полугодие 2025 года.

Основными направлениями деятельности муниципального архива Администрации города Алушты являются комплектование, обеспечение сохранности, государственный учет и использование документов по личному составу и других архивных документов ликвидированных органов государственной власти Республики Крым, республиканских учреждений, организаций и предприятий.

Исполнение запросов социально-правового характера граждан, учреждений, организаций, связанных с обеспечением законных прав и интересов заявителей осуществляется архивным отделом в числе приоритетных. Заявители, физические и юридические лица получают результат вовремя, без нарушения сроков и в соответствии с Административным регламентом по предоставлению архивным отделом муниципальной услуги.

За 1 полугодие 2025 года было исполнено 1158 социально-правовых запросов по различным вопросам, принято на личном приеме – 318 граждан, осуществлено 360 консультаций по телефону.

Также, присутствующие были проинформированы, что архивный отдел был включен в программу информационного взаимодействия государственных и муниципальных архивов Российской Федерации с территориальными органами Социального фонда России при исполнении социально-правовых запросов с использованием Государственной информационной системы «Единая цифровая платформа в социальной сфере». Был создан Личный кабинет архива в Государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», через данную программу в архив стали поступать запросы социально-правового характера из различных регионов Российской Федерации.

Территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации формирует и направляет запрос о предоставлении архивных сведений в личный кабинет муниципального архива на единой цифровой платформе, располагающего необходимыми архивными документами, а также содержащие сведения, требующие уточнения. К примеру, запрос о стаже работы подразумевает заполнение определенной формы на цифровой платформе с указанием всех необходимых сведений о трудовой деятельности гражданина, запрос о размере заработной платы формируется не более чем на пять лет трудовой деятельности и требует заполнения формы на каждый месяц.

В итоге, с помощью данной платформы, удалось автоматизировать и, соответственно, ускорить процесс предоставления гражданам необходимой поддержки. Все профильные службы и организации обязаны регистрировать свои действия в отношении граждан на этой платформе. Архивный отдел, получив запрос, предоставляет необходимые сведения не позднее 30 календарных дней, следующих за днем получения запроса, с использованием единой цифровой платформы.

Наиболее востребованными остаются запросы:

- о подтверждении факта проживания на территории Муниципального образования городской округ Алушта, за период с 1945 по 2014 годы, сведения предоставляются из Похозяйственных книг домовладений;

- о первоначальном выделении земельного участка, на основании принятых решений и земельно-кадастровых книг;

- о стаже и о заработной плате ликвидированных предприятий.

Сотрудниками Пенсионного фонда города Алушты периодически проводятся проверки по достоверности информации в выданных архивных справках. По итогам проверок за отчетный период нарушений и замечаний не выявлено.

Наряду с этим, архивным отделом, также осуществляется информационная поддержка работы отдела. Информация размещается на официальных сайтах, телеграмканалах и социальных сетях, как Администрации города Алушты, так и на сайте Государственного комитета по делам архивов Республики Крым.

Публикуются статьи о работе отдела в еженедельной газете «Алуштинский вестник» и на сайте редакции.

В рамках Декады архивных учреждений в феврале-апреле 2025 года были подготовлены различные мероприятия с целью популяризации архивной сферы в муниципальном образовании и для освещения данных мероприятий среди жителей и гостей города.

В частности проведены:

- открытые уроки в общеобразовательных учреждениях среди школьников 6 и 7 классов. Данная традиция школьных уроков будет продолжаться, так как несет идеи профориентации и положительно влияет на подрастающее поколение;

- дни открытых дверей;

- экскурсии для учащихся по архивохранилищам архивного отдела (муниципального архива), а именно расположенного по адресу: ул. Ялтинская, 1. Школьники знакомились с материально-техническим оснащением хранилища, современной охранной и пожарной сигнализацией. Наибольший интерес вызвал состав хранящихся в данном хранилище документов.

Были размещены в формате онлайн-проекта: виртуальные выставки ко Дню архивов – «История образования архивного отдела (муниципального архива). История Архива в лицах»; «Алушта в фотоматериалах»; «Ветераны Алушты – участники ВОВ»; виртуальная выставка посвященная «Алустон», ранее артель «Восход». Публикации взяты из старых газет, хранящихся в архивном отделе «Ленинский путь», «Виноградарь Южнобережья», о самых первых послевоенных шагах «Алустона» – в прошлом артели «Восход» и др.

Планируется подготовить проект виртуальной выставки об Алуштинской пищевкусовой фабрике.

Источник: Telegram-канал "Госкомархив Z"

Это интересно

В регионах

Топ

Лента новостей