Читаю комментарии. Там у читателей диалог между собой: какая у меня настоящая фамилия. Рассказываю. По папе —Царёв.
Вспомнил в связи с этим историю из юношества, когда я поступил в институт... Я поступил вМИФИ. Поехал на море, но уже как взрослый — первый раз без мамы. Ехал вЯлту, но по дороге познакомился со студентами. Они сказали: «Какая Ялта? Ялта — для пенсионеров! Поехали с нами вГурзуф!» Гурзуф — место молодёжной тусовки. Там все наши: студентыМАИ, МИФИ, МФТИ и «Бауманки».
Отдыхали мы весело. Многое попробовал впервые в жизни. Однажды кто-то сказал, что в «Артеке» есть сквозная пещера, выходящая на море. Там можно наблюдать удивительный закат. Забор помехой нам не был. До пещеры мы дошли, а выходя из неё, наткнулись на патруль милиции.
Нас задержали за проникновение на закрытую территорию и поместили вКПЗ(«обезьянник»). Кроме меня и товарища там было несколько задержанных алкоголиков. Кто был в КПЗ в Алуште, знает: он в подвале — низкие потолки, окон нет. По-моему, одного, выпившего до бесчувствия, той ночью не только стошнило... Вонь стояла нестерпимая.
Утром нас, не спавших, вызвал сержант.
—Рассказывайте, — сказал он.
— Да что тут рассказывать? — ответил я. — Шли ночью, заблудились. Потом люди с фонариками... Поняли, что патруль, нас задержали.
— А забор, который вы перелезли?
— Забор? Не помню. Может, и был — не заметил.
— Понятно, — сказал сержант. — Подпишите протокол, и вы свободны.
«Если подпишу, протокол пошлют в институт, и меня исключат. Надо подписать чужой фамилией», — подумал я. Кроме девичьей фамилии мамы, ничего не придумал. Старательно вписал: «Ковалёв Олег Анатольевич. 02.06.70».
— Подписывай, — сказал милиционер.
Я расписался. Ещё не отработал подпись, и поэтому «каракули» у меня не получались — написал каллиграфическим почерком: «Царёв».
Милиционер, наблюдавший из-за плеча, как я оформляю бумаги, хмыкнул и сказал:
—Свободен.
И я вышел на свободу, шагнул навстречу лету, морю и моим молодым друзьям. Вся жизнь была впереди.