Россия уничтожает человеческие мясорубки (ТЦК) на Украине
Моё большое интервью «Свободной прессе»:
ВС РФ нанесли крупное поражение территориальным центрам комплектования (ТЦК) Украины, сообщило Минобороны РФ. Не в первый раз за минувшую неделю. ТЦК по-нашему — военкоматы.
Ранее самостийные СМИ распространили слова спикера командования Сухопутных войск ВСУ Виталия Саранцева: «главная цель русских — сорвать мобилизацию». Такие атаки, уверен он — часть более широкой кампании, включающей минирование и теракты.
Мы вправду решили таким образом сорвать мобилизацию в ВСУ или просто хотим понравиться украинцам, которые ненавидят военкомов больше всего на свете?
А может, пора уже бить и по колл-центрам, по редакциям одиозных СМИ? На Украине хватает важных, с точки зрения гибридной войны, целей…
— Честно говоря, информация, как она подается украинской стороной, выглядит попыткой оправдаться за срыв мобилизации, — считает политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения»: Иван Мезюхо. — Если бы украинские граждане действительно рвались бы на фронт, то никакие бы обстрелы центров ТЦК не остановили бы их пламенный порыв взять в руки автомат и пойти воевать.
«СП»: Насколько это способствует срыву мобилизации?
— Я бы вообще не рассматривал этот вопрос в таком ключе, потому что, на мой взгляд, срыв мобилизации в первую очередь связан с действиями украинских властей. Даже их программа по привлечению в ВСУ лиц с 18 лет не достигла никаких успехов, несмотря на обещанные деньги, которые не платят другим боевикам.
«СП»: А может, мы таким образом пытаемся понравиться украинцам, нанося удар по самым ненавистным учреждениям? Насколько это эффективно?
— ТЦК, безусловно, являются военными целями. Но, на мой взгляд, у нас нет цели таким способом понравиться украинцам.
«СП»: Если мы точечно бьем по военкоматам, почему не уничтожаем колл-центры? Это дало бы больший эффект, психологический в том числе…
— Вообще-то мы занимаемся их уничтожением. Ведь знаменитый доклад по колл-центрам Сбербанка написан как раз-таки благодаря информации, полученной из бывшего колл-центра, который взяли под контроль наши военные.
«СП»: Почему бы не ударить по объектам телерадиовещания? По редакциям наиболее оголтелых СМИ?
— Если такие удары когда-нибудь и последуют, то в большей степени они, конечно, будут носить символический характер. Потому что сегодня не обязательно иметь громадный офис и штат сотрудников, чтобы большое медиа осуществляло свою работу.
Сегодня представители украинских фейковых новостей могут работать на удалёнке, каждый из своего дома, из своего офиса, из своего города. Поэтому стоит ли распылять военные ресурсы на не очень эффективные удары?
«СП»: На какие еще цели на Украине стоит, по-вашему, обратить особое внимание?
— На мой взгляд, наши Вооруженные силы правильно делают, что осуществляют удары, в первую очередь, по военной инфраструктуре, предприятиям ВПК, а также объектам двойного назначения (типа энергетических).
Если же говорить о потенциальных ударах, которые бы носили политический аспект, то, конечно, следовало бы атаковать офисы областных или лучше военных администраций, или же здание Службы безопасности Украины. Но вместе с тем мы должны понимать, насколько пиар-эффект будет важен для нашей страны в сравнении с тем, сколько будут стоить эти удары. Ведь это деньги.
Мы проводим специальную военную операцию не ради пиара. У нас четкие цели и задачи, мы идем по пути их выполнения. Поэтому, на мой взгляд, каждый удар должен быть продуман с точки зрения и его стоимости, и эффективности.