Все о возврате билетов на поезд: ответы перевозчика на популярные вопросы

Все о возврате билетов на поезд: ответы перевозчика на популярные вопросы

Все о возврате билетов на поезд: ответы перевозчика на популярные вопросы

По нашей статистике, около 20% пассажиров сдают билеты. Отменить поездку легко. Однако, если вы это делаете в последний момент, то стоит учесть некоторые особенности. Рассказываем о них.

Где возвращать купленный билет?

Общее правило такое: вы можете вернуть билет там, где его покупали, либо в железнодорожной кассе.

Когда можно вернуть билет?

Билет можно вернуть в любой момент, до отправления поезда, а также в случае опоздания - в течение 12 часов после его отправления (но в этом случае – только в кассе на станции посадки, указанной в билете), или в течение 5 суток – по причине болезни или несчастного случая. В кассу нужно будет предъявить подтверждающие документы – например, больничный лист на дату поездки.

Потери будут минимальны, если вы сдадите билет не позже, чем за 8 часов до отправления поезда.

Сколько я потеряю при возврате билета?

Если вы сдаете билет за 8 часов до отправления поезда с вашей станции, за возврат вы заплатите 3 рубля 20 копеек. Если до отправления поезда остается меньше времени, то потери будут более существенными. Чтобы их рассчитать заранее, нужно понимать, что стоимость вашей поездки складывается из стоимости билета, стоимости плацкарты и стоимости сервисных услуг. Расшифровку этих составляющих можно найти в бланке билета.

При возврате билета менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира, вы получите стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты, а также плату за сервисное обслуживание. Если до отправления осталось меньше двух часов или поезд уже ушел, вы получите стоимость билета и плату за сервисное обслуживание.

Если поезд проходящий, возврат билетов онлайн заканчивается раньше?

Да, если вы садитесь на проходящий поезд, то должны учесть, что онлайн-возврат билетов заканчивается за час до отправления поезда с начальной станции маршрута, а не со станции, на которой вы садитесь. Для удобства пассажиров точное время, до которого возможно сделать возврат онлайн, указывается в билете.

Где в таком случае сдавать билеты на проходящий поезд «в последний момент»?

Если до отправления поезда с начальной станции маршрута остается более одного часа, и вы покупали билет онлайн, то можете сдать его также онлайн.

Если вы садитесь не на начальной станции маршрута поезда, а до отправления поезда с начальной станции осталось менее часа, либо поезд уже отправился, то можете сдать билет в любой кассе, но только до времени отправления поезда с вашей станции.

После отправления поезда с вашей станции – только в кассе на станции посадки.

Как быстро возвращаются деньги за билеты?

Если вы оплачивали билеты картой на сайте или в приложении, то, как правило, деньги возвращаются в течение трех-семи рабочих дней, однако иногда возврат может занимать до месяца. Если вы оплачивали билеты через Систему быстрых платежей (СБП), деньги обычно возвращаются моментально.

Если билет куплен на сайте, можно ли его вернуть в железнодорожной кассе?

Можно.

А обязательно ли при этом иметь на руках банковскую карту, с которой он был куплен?

Нет.

А можно не возвращать билеты, а переоформить на другого пассажира?

Нельзя.

Источник: Telegram-канал "Гранд Сервис Экспресс"

Топ

Лента новостей