Крымская лаванда – это серьёзный бизнес! Как устроен парфюмерно-косметический кластер полуострова
Когда вы фотографируетесь среди лавандовых полей, за кадром остаётся целая индустрия: от научных лабораторий до заводов. Так Крым превращает фиолетовые цветы в luxury-косметику.
Вполне логично, что визитная карточка Крыма стала основой для создания парфюмерно-косметического кластера, инициатор которого - Минпромторг Крыма.
В кластер вошли 12 предприятий, причём многие из них – настоящие легенды, известные не только в России, но и за рубежом. Среди ключевых участников – «Крымская роза», «Сакские грязи», Агрофирма «Тургеневская», «Крымский содовый завод», «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» и другие.
Новые линейки средств для загара, косметики на основе гидролата розы, мыла и упаковки для косметики - в ближайшее время на рынок выйдут новые импортозамещающие продукты кластера.
К 2029 году здесь планируют достичь 4200 рабочих мест, а число участников увеличить до 14. Благодаря кластерному формату выручка компаний за 5 лет может вырасти до 21 млрд. рублей.
Проект кластера стал победителем номинации "Самый креативный проект кластера" в рамках методической программы Минпромторга России "PROКЛАСТЕРЫ"