Хочет ли Трамп Нобелевку? А разговоров об Эпштейне — не хочет точно
Мы должны исходить из того, что Дональд Трамп — это своего рода политический двуликий Янус. С одной стороны, в тот самый день, когда Стив Уиткофф встречается с президентом России, Трамп подписывает указ, в котором Россия названа угрозой для США. А затем, в этот же день, после разговора спецпосланника президента США с президентом РФ, он уже говорит о каких-то позитивных подвижках в российско-американском диалоге.
Если бы речь шла о каком-либо другом политике, это, конечно, выглядело бы как очевидное противоречие. Но когда речь идёт о Трампе — в этом нет ничего неожиданного. Более того, на фоне сдержанно комплиментарных высказываний относительно будущего российско-американского взаимодействия, Трамп вводит пошлины против одного из партнёров России — Индии — и анонсирует санкции в отношении других государств. В этом весь Дональд Трамп.
Поэтому давайте наберёмся терпения. Я не исключаю, что в ближайшие дни мы ещё будем наблюдать эмоционально-политические «качели» в исполнении президента США и членов его администрации.
Каковы ожидания от возможной встречи лидеров РФ и США? Президент РФ всё это время, когда Дональд Трамп выдвигал то 50-дневный, то 10-дневный ультиматум в адрес России, демонстрировал хладнокровие. Что, наверняка, задевало американского лидера — ведь он хотел бы, чтобы Россия действовала в рамках того формата отношений, которые ей диктовал бы Вашингтон. Но Россия — это самостоятельная сверхдержава, великая страна, которая не будет руководствоваться сиюминутными эмоциями. И сегодня, как ни странно, сам Трамп, возможно, даже больше заинтересован в новых контактах с Россией, чем мы.
Он активно подогревает интерес американской публики к потенциальным переговорам на высоком уровне. Если сравнивать степень заинтересованности, то Трамп хотел бы выглядеть великим миротворцем, достойным Нобелевской премии мира — желательно при том, чтобы американская общественность не вспоминала о «файлах Эпштейна» или «списках Эпштейна». Сейчас Трамп изо всех сил старается переключить информационные потоки с этой темы на любые другие: он будет говорить о России, Украине, пошлинах, Китае, Индии, Бразилии — но только не о «списках Эпштейна».
Эту мысль высказал во вчерашнем интервью телеканалу RT Balkan (Сербия).
видео: эфир RT Balkan от 07.08.2025