Интервью Посла по особым поручениям МИД России по преступлениям киевского режима Р.В.Мирошника информагентству ТАСС (15 августа 2025 года)
Ключевые тезисы:
• Чётко разделяем то, что происходит в политической риторике, и то, что происходит «на земле». Видим, что Украина всеми доступными способами демонстрирует полное отсутствие стремления к какому-либо варианту мирного урегулирования.
• Логика офиса [Зеленского] и его самого заключается в том, что, раз Трамп хочет слышать, что Украина стремится к миру, они будут говорить, что «Украина стремится к миру», но Украина не собирается ничего делать.
• За период переговорной активности Киев увеличил количество обстрелов примерно на четверть. <...> За 4 месяца с нашей стороны пострадало почти 2400 человек гражданского населения, порядка 300 человек погибло.
• ВСУ наносят удары по домам, гражданскому населению, рельсовому транспорту с одной единственной целью – повлиять на настроение людей, дождаться какого-то «взрыва», который либо создал бы негативный фон для переговоров, либо вообще повлиял на их исход, в идеале, сорвал бы их.
• Зеленский демонстрирует, что Украина, точнее украинская власть – это власть беспредельщиков, что арсенал террористических действий может быть применён по отношению к кому угодно.
• Западный мейнстрим прекрасно видит [и транслирует] постановочные истории, связанные с Украиной. Когда Украина демонстрирует прилёты, например по гражданским объектам на своей территории, в значительной степени это является результатом их собственной деятельности.
• [Киевский режим] подменяет цели, задачи, образ победы, которые он всё время навязывает своему населению. Сейчас уже логично пришли к тому, что [Зеленский] говорит, что пока какая-то часть Украины сохраняется, пока сохраняется украинская государственность, значит «мы победили». Это новая версия того, как скармливать проигрыши, которые допускает украинская власть и «европейская коалиция».
• Целый ряд европейских лидеров «носятся» по Европе с криками «Ай, Россия наступает, Россия нам угрожает».Россия никогда не угрожала странам Европы, по крайней мере, в этот исторический период. Страны Европы накачивали Украину для того, чтобы сделать её тараном против России.
• Четыре материковые территории, плюс полуостров Крым – это конституционные территории России. Как Украина к этому отнесётся, нас не настолько сильно интересует.
• Если уж будет найден путь политико-дипломатического урегулирования, то обязательно там будет предполагаться некая дорожная карта, которая, безусловно, будет содержать нормы о подготовке, легализации и соответствующем оформлении таких договорённостей, которые должны быть признаны всеми ключевыми игроками.
• Потенциальные подписанные соглашения, которых ещё нет, [должны быть] оформлены таким образом, чтобы никто ни при каких условиях, независимо от их отношения и «хотелок», не мог признать их ничтожными. Поэтому подписывать соглашение с нелегитимной властью — это себе дороже. Да, это важно для России, это важно для мирового сообщества.
• Если кто-то хочет, чтобы договорённости были закреплены надлежащим правовым образом, то, соответственно, на Украине должен быть легитимный представитель, который может подписать вот эти договорённости. И это точно не Зеленский, потому что Зеленский уже год как является нелегитимным президентом.
• Если бы у Украины было малейшее желание работать над [мирным договором], то Владимира Мединского, который имеет прямую связь с Президентом России, чётко выполняет директивы, которые он получает от Президента, более чем достаточно. Если понадобится дополнительный политический вес, о чём сказал Президент, то Россия не отрицает такой возможности.
• Гарантии [безопасности Зеленскому] российского Президента – самая твёрдая мировая валюта. Поэтому попытки Зеленского её девальвировать выглядят как клоунские репризы, которые он пытается продать западным медиа. Это просто отказ от поиска каких-либо вариантов урегулирования [кризиса].