По слухам, и авторитетно.
На 1 октября 2025 года федерального рационирования (типа талонов или квот для всех) нет, но дефицит бензина в 400–500 тыс. тонн в месяц (из-за ударов по НПЗ и плановых ремонтов) толкает к жёстким шагам
- Запрет экспорта продлён до 31 декабря 2025 года для бензина (для всех экспортёров) и дизеля (для непроизводителей — до 31 октября). Это чтобы весь объём шёл на внутренний рынок.
- Локальные ограничения уже есть в Архангельской области (бензин только по топливным картам, без наличных продаж), а в некоторых регионах (Сибирь, Дальний Восток) запрещают налив в канистры, чтобы избежать перепродажи.
В других местах — очереди и дефицит АИ-92/95 на АЗС.
- Цены продолжают расти — с 16 по 22 сентября изменения зафиксированы в 82 субъектах РФ. Средние: АИ-92 — 59,63 руб./л, АИ-95 — 65,11 руб./л, дизель — 72,20 руб./л.
ФАС и Минэнерго мониторят, но акцизы с 2025 года выросли на 16%, что добавит 14–16% к оптовым ценам. Минэнерго признает проблему, но считается, что импорт из Азии (через Роснефть) и перераспределение с сибирских НПЗ помогут стабилизировать.
Однако если атаки на НПЗ продолжатся или спрос вырастет (осень — сезон), рационирование может ввести и на материке — по аналогии с Крымом, начиная с лимитов на АЗС. Пока это "мягкие" меры, но без полного восстановления НПЗ и без обеспечения эффективной ПВО по всей территории РФ дефицит затянется.