КНР решительно ответит на возможные нарушения своих прав и интересов, заявил официальный представитель МИД Линь Цзянь, комментируя призыв президента США Дональда Трампа отказаться от российской нефти.
Конечно, товарооборот между Россией и Китаем пока несопоставим с уровнем финансово-экономического взаимодействия КНР и США. Ряд китайских компаний осторожничают в контактах с РФ, опасаясь санкционного пресса. Но вместе с тем уровень взаимодействия Москвы и Пекина возрастает. Китай не пойдёт на полномасштабную экономическую блокаду России. Почему же?
Во-первых, это экономически невыгодно Пекину. Китайцы не самоубийцы, как Еврокомиссия.
Во-вторых, Китай — суверенный центр силы. Геополитически ему невыгодно выступать на стороне Штатов. Китай + Россия = баланс сил и равновесие в мире. Исключи из этого дуэта Москву — и Пекин окажется наедине с агрессивным экс-гегемоном, желающим вернуть свою гегемонию.
Российское и китайское направления внешнеполитической линии Дональда Трампа сильно переплетены. Но его постоянные эмоциональные качели — как в отношении Москвы, так и в адрес Пекина — только укрепляют российско-китайское сотрудничество, не лишённое, конечно, своих трудностей и подводных камней.
Трамп неизбежно проиграет в своём запугивании председателя Си. Ему бы сменить стратегию — но не будем подсказывать.