Дипломатическую медиастратегию Путина пустить журналистов в зону окружения ВСУ подробно оценил в интервью изданию «Свободная пресса»:
Россия не против пустить журналистов и СМИ, в том числе украинских и зарубежных, в зону окружения противника под Купянском и Красноармейском, заявил президент России Владимир Путин. Это необходимо, чтобы журналисты «зашли и своими глазами увидели, что там происходит».
— Предложение нашего президента — безусловно, грамотно выверенная информационная внешнеполитическая стратегия, — уверен политолог, председатель Крымской региональной общественной организации «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— В первую очередь она рассчитана на президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа, которому глава киевского режима Зеленский постоянно вливает в уши недостоверную информацию о ситуации на поле боя.
Я думаю, все помнят странное заявление Трампа о том, что Украина, может быть, вернет свои территории. Во многом эти словеса американского лидера вызваны той дезинформацией, которую ему впихивают и Зеленский, и ястребы из собственной администрации.
Сейчас же он увидит, что Российская Федерация имеет преимущество на поле боя, что важные с точки зрения военной стратегии украинские группировки окружены и что Владимир Зеленский — это лживый недопрезидент и откровенный лжец.
«СП»: По словам Путина, это необходимо, чтобы журналисты «зашли и своими глазами увидели, что там происходит». А сейчас там нет военкоров что ли?
— Я думаю, речь идет о масштабном журналистском десанте. И я думаю, что те же представители медиа Латинской Америки, стран Азии, Китайской Народной Республики хотели бы осветить эту ситуацию. Тем более, они работают в зоне проведения специальной военной операции с 2022 года. Ну и, конечно же, некоторые западные медиа, на мой взгляд, также бы не отказались от того, чтобы посетить и Купянск, и Красноармейск.
«СП»: Так ведь западная пресса исказит все. Смысл?
— Смысл как раз в том, что туда могут попасть не только западные журналисты, но и представители медиа того же Глобального Юга. И это важно для обеспечения информационных задач нашей страны.
«СП»: А как насчет фильтрации? Кто-то говорит, что там и шпионы могут затесаться.
— Да, такое возможно. Но таковы условия военного времени. Всегда есть риски.
«СП»: Путин добавил, что главное — чтобы в ходе посещения журналистами данных городов «не было никаких провокаций» со стороны Украины. А кто гарантирует, что их не будет? Что укро-дрон не поубивает западных журналистов, а свалят на нас?
— Гарантий никто не даст. Это военный конфликт. Но тот факт, что Российская Федерация заранее заявила о том, что она готова пойти на прекращение огня на определенное время, несколько нивелируют обвинения в адрес России в производстве подобных провокаций.
Ну, а если бояться провокации, тогда вообще ничего не надо делать. Сейчас же президент демонстрирует наступательную информационную политику. Это то, что необходимо нашей стране. И, кстати, это то, чего требуют в патриотическом медиасообществе наши условные «ястребы».
«СП»: А нет ли опасения, что противник может воспользоваться любой передышкой?
— Если президент пошел на такое предложение, значит он выверил все риски такого решения. На мой взгляд, такая небольшая передышка не позволит украинским группировкам, окруженным нашими военнослужащими, вырваться из окружения. Владимир Зеленский не спешит их спасать, как нацистов-азовцев* на «Азовстали». Но в конце концов, я думаю, что многие из них сдадутся в плен.
* Украинское военизированное националистическое объединение полк (батальон) «Азов» решением Верховного суда РФ от 2 августа 2022 г. признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.









































