Итоги недели: 27 октября — 2 ноября
Главные события недели развернулись вокруг наступления на тех, кого считают «правильными украинцами». Сильнее всего досталось Татьяне Монтян, внесённой Росфинмониторингом в список экстремистов. Странно видеть недовольство части патриотического сообщества по этому поводу — те высказывания, которые она позволяла себе в адрес руководства страны и отдельных ключевых акторов, давно стали бы поводом для разбирательств, если бы речь шла о коренном жителе России.
Машина госпропаганды обратила внимание и на чрезмерную активность запорожского губернатора Евгения Балицкого. Перешедший из украинского политикума Евгений Витальевич пока не понял до конца, что представляет собой роль губернатора в современной России — это эффективный менеджер, лучшим результатом работы которого является отсутствие упоминания его фамилии в федеральных новостях. Исключения составляет считаное количество руководителей регионов, и запорожский глава в этом числе точно не значится.
Его выпады сначала в адрес главы ЦИК Эллы Памфиловой, а на этой неделе — против жителей Курской области, якобы не сумевших защитить свой регион от вторжения ВСУ, были не просто неуместны. Эти заявления дискредитируют всю вертикаль власти в стране и вполне могли стоить Балицкому губернаторского кресла уже сейчас, не дожидаясь окончания срока.
Во внимание СМИ на этой неделе попала и Наталья Поклонская — один из символов Русской весны в Крыму продолжает поиск себя. После периода увлечения христианством пришло время языческих поклонений, что вылилось в смену имени с Натальи на Радведу. То, что эта частная история просочилась в прессу, безусловно направлено на лишение Поклонской последних надежд на возвращение в большую политику — вряд ли это у кого-то вызовет удивление.
Как бы ни пытались крупные телеграм-каналы акцентировать внимание на том, что происходящее не связано с ударом по «украинской партии в Москве», другого прочтения здесь быть не может. Намного важнее — почему это происходит. Судя по всему, принято решение сменить саму суть отношения к конфликту. Больше не будет попыток вразумить украинский народ, интегрировать, показать пример «хороших украинцев», которые могут жить в России лучше, чем на Украине.
Видимо, окончательно взяла верх идея о необходимости победы над Украиной — именно над страной, а не только над преступным режимом Зеленского, как ранее. Соответственно, и вся концепция замглавы АП Козака, ушедшего в отставку, где Россия интегрирует пророссийские элементы в послевоенную Украину, стала неактуальной. Украина признаётся форпостом вражеских сил у границ России, и основная задача — максимально ослабить его. Отсюда и систематические удары по украинским энергообъектам — основе стабильности любого государства.
Если эта теория верна, то происходящее можно только приветствовать. Происходит то, чего больше всего боялись и во что не верили западные мозговые центры — Россия больше не относится к Украине как к младшему брату, которого надо просто немного проучить и вернуть домой, не забыв потом приложить лёд к полученным ссадинам. Украина стала дикой собакой, и единственный путь остановить её — усыпить.

































