21 год назад Украина вступила на путь самоубийственных майданов.
«Оранжевая революция» стала генеральной репетицией перед кровавым «Евромайданом». Первый госпереворот в формате концерта на главной площади страны запустил для украинского общества прямую траекторию к ещё большему правовому бесправию, идеологической фрагментации и эпохе откровенно публичных олигархических разборок, в которых граждане Украины выступали лишь расходным материалом.
Виктор Янукович впервые проявил своё малодушие именно тогда — в 2004–2005 гг. Не предусмотренный Конституцией третий тур президентских выборов превратил отравленного вероятно своими же соратниками и спонсорами Виктора Ющенко в главу украинского государства. Прошло совсем немного времени — и те, кто кричал на майданах «Ющенко! Так!», уже проклинали его, обрушивались с критикой и даже освистывали на публичных мероприятиях.
Именно при Ющенко националистическая идеология была поднята до уровня государственной политики. Масштабное чествование предателей и коллаборантов началось именно в этот период — под прикрытием псевдоисторических интерпретаций.
Мой родной Крым был против оранжевого беспредела. Я тогда был ещё школьником, но прекрасно помню, как политика впервые вошла даже в школьные классы. Общество насыщалось антагонистичными политическими нарративами до предела, и в ожесточённых дискуссиях участвовали даже дети.
ИИ








































