КИГ составил рейтинг крымских населённых пунктов по упоминаемости в российском медиаполе за период с 1 января по 20 ноября 2025 года.
Исследование основывалось на индексе Media Presence — частоте упоминаний в российском сегменте интернета. С помощью "Медиалогии", "Крибруа", BA, поисковых систем и TGStat были проанализированы тысячи источников: от федеральных и региональных СМИ до телеграм-каналов и комментариев в пабликах "ВКонтакте".
Топ-20 населённых пунктов полуострова по медиаприсутствию:
1 Симферополь
2. Ялта
3. Севастополь
4. Гурзуф
5. Коктебель
6. Судак
7. Феодосия
8. Евпатория
9. Алушта
10. Керчь
11. Саки
12. Оленевка
13. Новый Свет
14. Балаклава
15. Партенит
16. Бахчисарай
17. Форос
18. Черноморское
19. Новофёдоровка
20. Джанкой
Основные наблюдения
Информационную повестку года формировали не только пляжи, но и масштабные стройки, юбилеи и резонансные события. Ожидаемо лидируют Симферополь, Ялта и Севастополь - главные ньюсмейкеры Крыма. Настоящей сенсацией стало 4-е место Гурзуфа. Масштабное празднование 100-летия МДЦ "Артек" обеспечило ему цитируемость выше, чем у многих крупных городов.
Анализ медиаполя выявил сдвиг в восприятии туристических зон: монополия Южного берега ослабевает. В топ вышел кластер Западного Крыма - "Евпатория - Саки - Тарханкут". Рост Евпатории и Сак обусловлен запросом на просторные песчаные пляжи и крупными инвестпроектами, включая "Золотые пески", а также удачными управленческими решениями в течение турсезона.
Оленевка (12-е место) - наоборот, стала бенефициаром блогерского и пользовательского контента. Активное развитие инфраструктуры, фото с белым песком и прозрачной водой превратили село в "Крымские Мальдивы" с высоким органическим охватом.
Судак (6-е место) закрепил репутацию "ЮБК для прагматиков": благодаря близости к Крымскому мосту, демократичным ценам и фестивалям он стал популярной точкой для автотуристов. Кластер "Таврида.АРТ" обеспечил рост молодёжной аудитории и событийной активности.
Для исключения "шума" из нерелевантных упоминаний из анализа были убраны околовоенные, топливные и дорожные темы, если они не влияли на турпоток и не обсуждались в туристическом контексте.






































