В Керченском проливе завершены геологические изыскания в районе затонувших танкеров
В Керченском проливе завершены геологические изыскания в районе затонувших танкеров
В Минтрансе России под председательством Министра транспорта Романа Старовойта состоялось заседание Научно-технического совета по вопросам ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе. В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Минобороны России, Минприроды России, а также представители компаний, имеющих практический опыт в выполнении подобных задач.
Открывая заседание Роман Старовойт подчеркнул, что правительственной комиссией принято решение определить четыре основных этапа работ по подъёму и утилизации фрагментов танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239. Для недопущения дальнейшего разлива нефтепродуктов идет проектирование трех защитных сооружений (коффердамов), которые будут установлены над фрагментами судов.
Специалисты ведут разработку проектной и рабочей документации. Закуплен и поставлен на завод металлопрокат для изготовления трёх коффердамов. Изготовление металлоконструкций первого сооружения завершится к 25 июня. Завершены геологические изыскания, и Морспасслужба готова приступить к демонтажу отдельных конструктивных частей затонувших фрагментов танкеров, как только позволят погодные условия,
отметил Роман Старовойт.
В рамках первого этапа демонтажа выступающих частей, которые могут помешать установке коффердамов специалисты Морспасслужбы уберут части надстройки танкера Волгонефть-212, включая переходной мостик, части рулевой рубки и палубы второго яруса кормовой части, а также будет выполнен демонтаж переходных мостиков с трубопроводными трассами и вентиляционными системами грузовых танков Волгонефть-212 и Волгонефть-239.
На втором этапе будет выполнена установка коффердамов над фрагментами танкеров. Унифицированные металлические цельно перевозимые блоки изготовят на заводе металлоконструкций и доставят в плавучий док порта Новороссийска, где произведут укрупнительную сборку коффердамов и спуск на воду. Масса металлоконструкций каждого коффердама составит 1500 т.
Далее будет выполнена буксировка коффердамов к месту расположения обломков судов, их погружение и фиксация в проектное положение.
Первый коффердам будет установлен над частями затонувших танкеров к 10 октября 2025 года.
Подписаться на Минтранс | Написать нам